Екатерина писал(а):
Первый раз такое вижу. А зачем это направление искусства, что оно выражает?
И кому в голову пришло с койотом ? Он дикий?
А зачем его уложили на носилки и в скорую, это для чего?
Вот я всё больше люблю наших собак, если б не они..... не форум, где б я узнала такое!
Юля, я возможно всё это просмотря и почитая, проанализировав,всё бы поняла. Но у меня в течении этой недели не будет ни минуты свободной. А ответы очень нужны сейчас! Очень интересно!
Кать, когда я пришла в школу, у меня было намерение преподавать свой предмет и все. Я была страшно горда собой,
что могу писать красивые картины, и хорошо рисовать. Мне хотелось передать свои навыки детям. Мне казалось, что то, что я вижу вокруг - фигня.
Ну, это та же дискуссия о современном искусстве, которое мы начали с Еленой. Я не помню, где это стоит. Я попробую объяснить.
Искусство развивается волнами. Например, после строгого и немногословного средневековья пришел расцвет ренессанса, потом упадок в преувеличенном
накрученном барокко, потом прихотливое рококо. Когда пришла индустриальная революция (станки и машины, паровозы и тд) то художники разделились
на тех, кто принял индустриализацию и скорость (Татлин, Малевич, Родченко) и те, кто этого испугался и повернул лицо в прошлое (романтизм "Мир искусства"
прерафаэлисты) . Потом пришли новые формы футуризм, примерно Маяковский в искусстве, и отвержение правил. Художники поставили под вопрос
правила "картина на стене, скульптура на цоколе". Поставили под вопрос элитарность художника, мол вот как я умею, моя картина висит на стене любуйся.
Художники начинают делать из зрителя соучастника художественного процесса и искусство становится интерактивным. Они скинули картины со стен и
все цоколи в кучу, сделали инсталляцию, зритель мог прогуливаться в инсталляции и участвовать в художественном процессе. Это схема, не принимай буквально,
Первая официально признанная работой инсталляция была выполнен Куртом Швиттерсом.
это его собственный дом в котором он жил (реконструкция) он выполнил 3дименциональный коллаж.
Аллан Капроу сделал работу в 1961 году Yard.
Он стоит там в белой рубахе. Он как бы говорил, вот мой концепт, делай что хочешь с этим.
Главная идея этого замысла - люди, которые там находятся, могут все менять, использовать
покрышки как диваны, играть, передвигать. Для этого времени это было революционно. Художник, это идея.
Карстен Хеллер как бы все перевернул с ног на голову и таким образом играет со зрителем,
убивает банальность восприятия. Как бы сбивает нас с привычного пути, заставляет думать и чувствовать по другому.
дает импульс отойти от привычного.
Гордон Матта Кларк вырезал куски из зданий , создавая тем самым новые образы, новую реальность,
опять же непривычную для нас точку наплюдения, кадраж. Один из самых любимых моих художников.
Хочу представить один пример интеракции со зрителем художника перформенса Марины Абрамович.
Я , конечно, перескакиваю на чистый перформенс, но мне не терпится показать мой любимый фрагмент.
Марина Абрамович использовала не только художественные материалы для выражения своих мыслей, но
и свое тело. Начало ее карьеры было много лет назад, она делала перформансы со своим коллегой и возлюбленным
немецким художником Ulay (Frank Uwe Laysiepen)
Потом они разошлись, продолжая работать по отдельности. Марина делала перформенс "Присутствие художника"
на своей ретроспективной выставке. Это было в МОМА -музее соврвеменного искусства в Нью Йорке. в 2010
Она смотрела в глаза всем желающим. В один момент пришел ее бывший возлюбленный. Он
специально прилетел посетить ее персональную выставку. Потрясающий момент.
https://www.youtube.com/watch?v=OS0Tg0IjCp4